Концепции маркетинга в сфере транспортных процессов

Концепции маркетинга транспортных процессов созвучны с концепциями товарного рынка (см. рис. 16). Рассмотрим это подробно.

Концепции маркетинга в сфере транспортных процессов

Совершенствование деятельности транспортного предприятия. Она близка к производственной концепции, предполагает, что потребители заинтересованы в услугах, доступных из-за низких цен (общественный транспорт). При этом основная задача производителя – повышение экономических показателей. Это пассажирские перевозки: автобусы, троллейбусы, пригородные электрички. Потребляются часто и многократно.

Совершенствование транспортных услуг. Аналогична товарной концепции. Исходит из предположения, что потребитель предпочитает услуги высокого качества (такси бизнес – класса, например). Потребление не носит регулярного характера. Концепция совершенствования направлена на индивидуализацию спроса, на услуги повышенного качества.

Интенсификация коммерческой деятельности. Аналогична сбытовой концепции, типичной для товарного рынка. Исходит из предположения, что услуги не будут приобретаться в достаточном количестве, если их не стимулировать. Например, услуги такси. Используются и традиционные методы стимулирования, и общественное мнение, и имидж компании. Концепция интенсификации коммерческих усилий на практике подкрепляется элементами социально-этического маркетинга, позволяющего активно влиять на формирование имиджа.

Традиционный маркетинг. Идентичен концепции на товарном рынке. Исходит из необходимости исследований того, каковы нужды и запросы потребителей в области транспортных услуг. Как их удовлетворить лучшим образом, используя целевой рынок, и с большими преимуществами, чем у конкурентов.

Социально – этический маркетинг. Аналогична товарному рынку, дополнительно учитывает потребности и интересы не только индивидуума, но и общества в целом. Маркетинг взаимодействия. В данном случае объектом управления становится не совокупное решение, а отношения с покупателями и другими участниками процесса оказания транспортной услуги. Необходимо отслеживать моменты, когда организация имеет возможность продемонстрировать потребителю качество своего обслуживания. Представленные выше концепции маркетинга услуг составляют основу выбора бизнес–стратегии и стратегии маркетинга, реализуемых в процессе производства и реализации разнообразных услуг.

В традиционный, ориентированный на товар маркетинг-микс входит четыре основных элемента:

  • товар;
  • цена, -методы распространения;
  • стимулирования.

С некоторой корректировкой элементы применимы также и к маркетингу транспортных процессов. Однако в этой сфере существуют и другие переменные факторы, которые фирма может использовать для оказания воздействия на спрос на услуги. Они включают работников и клиентов сферы транспорта, фактическую среду, в которой оказывается услуга, и сам процесс оказания транспортной услуги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)