Web-витрины и электронные магазины

Web-витрины (Интернет-витрины) используются на электронном рынке как инструмент привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.

Принцип работы Web-витрин основан на сборе предварительных заявок в сети Интернет с последующим их выполнением традиционными способами:

  • на первом этапе продавец собирает заявки, сделанные по электронной почте;
  • на втором этапе выясняет у поставщиков сроки и условия выполнения собранных заказов;
  • на третьем этапе доводит полученную от поставщиков информацию до потенциальных клиентов;
  • на четвертом этапе в случае согласия клиента со всеми условиями поставщика осуществляет доставку товара покупателю.

Основными компонентами Web-витрины являются каталог с описанием товаров и услуг, прайс-листы и формы для подачи заявок. Кроме того, на ее страницах могут публиковаться новости фирмы-продавца, дополнительная информация о производителях, аналитические обзоры и т.п.

Выделяют следующие типы Web-витрин:

  • статическая Интернет-витрина, построенная на основе обычных HTML-файлов;
  • динамическая Интернет-витрина, отображающая информацию из некоторой базы данных, хранящейся на сервере фирмы.

Электронные магазины – это Web-сайты, создаваемые для организации розничных и/или мелкооптовых продаж товаров и услуг в сети Интернет и охватывающие все основные бизнес-процессы: выбор товаров, оформление заказов, проведение расчетов, мониторинг исполнения заказов, а также доставку информационных товаров посредством электронных коммуникаций.

В Интернет-магазинах покупателям могут быть предложено индивидуальное обслуживание, гибкая система скидок, доставка товаров в удобное время и место.

При этом, как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях профайлинга – систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях и предложения им в будущем аналогичных товаров.

Эффективность электронной торговли для отдельных Интернет-магазинов и/или товарных групп можно оценить по показателю конверсии, который определяется на основе соотношения количества совершенных покупок (выполненных заказов) в Интернет-магазине к количеству посетителей информационного ресурса (Web-сайта).

В Интернет-магазине могут быть реализованы практически любые торговые схемы: торговля со склада и на заказ, торговля с физическими лицами и с организациями, торговля материальными и цифровыми товарами, услугами, информацией и т.д.

В зависимости от особенностей Интернет-магазина стоимость его создания и сопровождения может быть больше стоимости Web-витрины на один – два порядка, поэтому розничная электронная торговля рентабельна только при достаточно больших объемах продаж товаров и услуг, складывающихся из сотни трансакций в день.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)