Влияние семьи на поведение потребителей
После просмотра современной рекламы в понимании инопланетянина может возникнуть такое понимание семьи: Мама+Папа+2 ребенка + собака. Это семья Типичного. В действительности такие семьи составляют только 25% в США. Скорее это стереотип, идеальное представление о том какая должна быть семья.
Таким образом, живущие вместе сестры — тоже семья.
Классификация семей
Даже в том случае, когда покупатель уже не взаимодействует тесно со своими родителями, их влияние на его неосознанное поведение может все еще оставаться весьма значительным.
Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети.
Деятелей рынка интересуют роли мужа, жены и детей и то влияние, которое каждый из них оказывает на покупку разнообразных товаров и услуг.
Расширенная семья – Семья господина Типичного + Бабушки, дедушки и т.д.
Особенности современной семьи:
- За последнее время сравнялось число работающих женщин и мужчин. Но отношение к семейным обязанностям и их выполнение не тождественно. 91% мужчин считают, что если оба партнера заняты полный рабочий день, то вклад мужчины в ведение домашнего хозяйства должен быть тождественен женскому, НО только 20% мужчин на равных участвуют в ведение домашнего хозяйства.
- Увеличилось число семей, состоящих из родителей одиночек.
- Семья — популярный институт. Большинство мужчин и женщин стремятся вступить в брак хотя бы единожды.
Домохозяйство обозначает всех людей, которые проживают совместно на одной площади, т.е. основной упор делается на том, где живут люди, а ни с кем. Солдаты, монахи, пациенты больниц не являются домохозяйством, так как проживание вынужденное.
Семейные роли:
- инструментальные — ориентированы на успешное достижение групповых целей, которое опирается на материальную поддержку и авторитет лидера (роли господина Типичного).
- экспрессивные — направлены на эмоциональную поддержку группы и поощрение ее эстетического самовыражения.
Люди, живущие одни, составляют примерно 25% всех домохозяйств США.
- Права потребителей и маркетинг
- Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес
- Рынок государственных учреждений
- Рынок промежуточных продавцов
- Участники принятия решений о закупках товаров промышленного назначения
- Сущность поведения потребителей
- Покупатели от имени организаций
- Особенности поведения потребителей в зависимости от принадлежности к полу
- Влияние цвета на поведение потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу