Социально-психологические методы
Социально-психологические методы — методы воздействия субъекта управления на объекты управления (трудовые коллективы иотдельных работников).
Социально-психологические методы управления нацелены на создание в трудовых коллективах органов внутренних дел благоприятного и устойчивого морально-психологического климата.
Они способствуют наиболее успешному решению стоящих задач и призваны обеспечивать социальную защищенность сотрудников; повышать культуру производства; поощрять высококвалифицированную и высокопродуктивную работу; создавать современную высокоразвитую сферу обслуживания; улучшать жилищные условия; укреплять здоровье, поднимать значение физической культуры и спорта, способствовать внедрению их в повседневную жизнь; усиливать заботу о семье и др.
Указанные аспекты социальнопсихологических методов закреплены в законодательстве, регулирующем деятельность органов внутренних дел (гл. 9 «Гарантии социальной защиты сотрудника органов внутренних дел» Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.).Применение социологических методов управления в органах внутренних дел основано на использовании полной и достоверной информации о составе коллектива органа, интересах, склонностях и поступках сотрудников, мотивах поведения, происходящих в коллективе процессах, положительных и отрицательных тенденциях.
Проведение социологических исследований проводится с помощью ряда технических средств и приемов, форм сбора и обработки социальной информации о коллективе (интервьюирование, анкетирование, изучение документов (планов работы, личных планов сотрудников, протоколы совещаний и собраний, личных дел, писем и предложений граждан, периодической печати и др.), наблюдение, самонаблюдение, эксперимент и некоторые другие).
На ее основе формулируются выводы и вносятся предложения об изменении практики управления, разрабатываются и применяются методы социального регулирования, нормирования и морального стимулирования.
Психологические методы управления направлены на конкретную личность сотрудника и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Они обращены к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам, поведению и направлены на внутренний потенциал человека, решение конкретных задач органов внутренних дел.
- Организационно-тактические принципы построения и деятельности органов внутренних дел в особых условиях и чрезвычайных ситуациях
- Задачи и функции органов внутренних дел в особых условиях и при чрезвычайных ситуациях
- Особые условия чрезвычайных ситуаций и их классификация
- Формы планирования личной работы
- Основные стадии документооборота и их характеристика
- Межличностные отношения в социально-управляемых системах
- Понятие кадров органов внутренних дел и их классификация
- Сущность и виды контроля в органах внутренних дел
- Формы управленческих решений, принимаемых в органах внутренних дел
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу