Праздники Китая

Праздники. Греческие праздники – интересный пласт ее культуры.Спраздниками связана история театра, возникшего из хоровых песен, прославлявших Диониса (дифирамбов). Первым сложившимся жанром была трагедия (буквально – песнь козлов). Одетые в козлиные шкуры, участники изображали спутников Диониса – сатиров. Отличительная особенность греческого театра – хор. Актер появился позднее.

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он ввел второе действующее лицо. Сделал действие динамичным, появились декорации, маски. Мастерами греческой трагедии были Софокл и Еврипид. Содержанием их пьес были мифы о богах и героях. Реже – исторические факты. Комедия родилась из песен, полных обрядовой разнузданности и исполнявшихся толпой поселян во время сельских дионисий. Шествие в этот праздник называлось комос, комедия – буквально – песни во время комоса.

Греческая комедия отличалась большой вольностью в выборе выражений и сцен, дети и женщины на ее представления не допускались. Самым известным автором комедийных сочинений был Аристофан, умевший направлять свои стрелы против современных ему политических деятелей, писателей, философов.

Спектакли в древнегреческом театре длились с раннего утра до позднего вечера и собирали десятки тысяч зрителей. Сиденья для зрителей располагались амфитеатром, часто построенным прямо на склоне горы. А внизу, на огромной, достигавшей свыше двадцати метров в диаметре орхестре (сцене), шло представление.

Во время театральных представлений часто звучали самые разнообразные музыкальные инструменты. Но чаще других можно было услышать лиру, кифару, флейту или авлос. Особенно любили древние греки лиру. Она сопровождала танец и пантомиму, театральные представления и чтение стихов. Не случайно древнегреческих поэтов изображали с лирой в руках.

От названия инструмента произошел литературный термин лирика. Вероятно поэтому именно лира, а не какой-нибудь другой инструмент, стала символом поэзии и музыкального искусства.

Каждый современный человек знает о зародившихся в Греции Олимпийских играх, которые проводились с 776 года до н. э. в городе Олимпия. Эти Игры имели общегреческое значение. На Игры собирались атлеты и зрители со всех концов греческого мира, отложив на их время и государственные, и частные дела. Участвовать в Играх могли лишь полноправные граждане греческих полисов, женщины же не допускались даже к месту этих Игр.

Интересно
Списки победителей-олимпийцев, высеченные на мраморных плитах, выставляли в гимнасии Олимпии – для того чтобы слава победителей сохранилась в веках. По Олимпиадам, проходившим один раз в четыре года, в Древней Греции велось летосчисление. Олимпийцы были окружены почетом в родном городе. Их избирали на высшие должности, предоставляли почетные места в театре, освобождали от налогов и пожизненно содержали за общественный счет.

Трудно найти в истории другую страну и народ, где спортивные соревнования приобрели бы такую популярность, а победа в них так высоко ценилась. Олимпийские игры прекратили свое существование в 395 году: Олимпия была разрушена землетрясением. Лишь в 1896 году Пьер де Кубертен вновь возродил олимпийское движение.

В IV веке до н. э. Греция была захвачена Македонией, а походы Александра Македонского способствовали разложению и гибели демократии. Александр еще в юности вкусил плоды высокой греческой культуры – его воспитателем был Аристотель.
Но это не помешало Александру, захватив Персидскую державу и заняв трон египетских фараонов, объявить себя богом и потребовать, чтобы его в Греции почитали за бога. Не привыкшие к восточным обычаям, греки, посмеиваясь и говорили: “Ну если Александр хочет быть богом – пусть будет”. И официально признали его сыном Зевса.

Это был поворот от рабовладельческой демократии к той форме, которая издревле существовала на Востоке, – к рабовладельческой монархии.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)