Лингвистический поворот и поиск структуры

Человек становится предметом внимательного рассмотрения ученых в особой форме, требующей языка, не вписывающегося в естествознание.

Обращение к жизни человека потребовало определения понятия «жизнь», несводимого к способам существования физической природы.

Представление о «жизненном мире» Э. Гуссерля привело к наполнению понятия «жизнь» идеалами, устремлениями человека, а также целями и смыслами, не тождественными реалиям физической природы.

Жизнь постигается в «жизни сознания», переживаний, всегда направленных, состоящих в неразрывной целостности человеческой природы. Э.

Гуссерль – один из основателей феноменологии – связывал бытие человека с непосредственным восприятием и нахождением его в жизни. Это нахождение в жизни и отображение в научном знании всегда располагается неявно на правах антропологического контекста.

Интересно
Человек понимается как единство всех своих проявлений, существующее для Другого и поэтому для его познания необходимо видение Единства и раздельности одновременно, что в каждой науке и в каждом событии существует контекстуально, но всегда целостно.

Гуманитарное познание, считал М. М. Бахтин, требует двухстороннего «акта познания-проникновения».  То, что человек познает, не всегда ему открывается. В XX в. предположительно выявилась «причина» этого явления, скрытая в языке.

Наметился лингвистический поворот, связываемый со структурализмом и постструктурализмом.

Представители этих направлений пытались концептуализировать человеческую целостность через понятие структуры как образа-модели, в которой схватывается цельность, являемая в слове, значении и смысле.

Структура порождается, различается в своих элементах и синхронизируется посредством их взаимодействия, передает человеку значения, в диалоге с которыми человек порождает смысл.

В XX в., и особенно в XXI в., в неустойчивой среде воздействий на человека фундаментальное значение придается организации его мышления и через нее собиранию человеческой цельности.

В этом устроении собирания человеческой цельности осуществляются эпохи, культуры, цивилизации.

Мышление человека двойственно: внешнее восприятие гарантирует построение эмпирического опыта, внутреннее основано на действии комплексного целостного организма, принимающего и перерабатывающего информацию в символические выражения – явные формы (подобия, сходства, различия, конфигурации) скрытых неявных смыслов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)