Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Ведомственный контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и в полном объеме их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.
Контроль за качеством рассмотрения обращений по существу и соответствия ответов требованиям осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.
Контроль за рассмотрением обращений осуществляется:
- в форме текущего контроля;
- в ходе плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений;
- руководителями органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.
Ведомственный заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов, т. е. осуществляется по вертикали руководителем органа внутренних дел и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
Текущий контроль осуществляется путем:
- использования учётных форм, в том числе АИС;
- оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям;
- регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения;
- истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству органа внутренних дел.
На обращении, подлежащем контролю, проставляется штамп органа внутренних дел – субъекта контроля со словом «контроль» и указанием даты исполнения.
В ходе проверок уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства изучается и оценивается, прежде всего, планирование и проведение организационных мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин, порождающих направление повторных жалоб в вышестоящие и надзорные инстанции.
Говоря о контроле за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, особое внимание хотелось бы обратить на то, что руководитель (начальник) территориального органа МВД России несет персональную ответственность за соблюдение законности при осуществлении данного направления деятельности, а также обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений (сообщений) и правильностью ведения КУСП с записью об этом в книге приема и сдачи дежурства.
Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России (председатель комиссии – один из заместителей руководителя; начальник штаба; сотрудник информационного центра; представители органов предварительного следствия и дознания).
Также начальником территориального органа МВД России определяются обязанности членов комиссии. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.
Комиссия не реже одного раза в квартал проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения заявлений (сообщений), а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений о передаче, талоны-корешки; заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка работы с заявлениями (сообщениями). По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.
Члены комиссии проводят выборочные сверки с:
- учетными формами обращений граждан и организаций;
- журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки;
- журналом учета материалов об административных правонарушениях; журналом учета сообщений, поступивших по «телефону доверия»;
- номенклатурным делом, прилагаемым к КУСП;
- тетрадью для записей оперативного дежурного, а также документацией Госавтоинспекции, экспертно-криминалистического подразделения, кинологической службы органов внутренних дел.
Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения.
Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в номенклатурное дело комиссии.
Полученные результаты сверки оформляются актом, который подшивается в номенклатурное дело комиссии.
В случае выявления фактов нарушения порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) начальник территориального органа МВД России безотлагательно принимает меры по устранению обстоятельств, следствием которых явились нарушения, и привлечению виновных лиц к ответственности.
- Процедуры разрешения заявлений об административном правонарушении
- Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях
- Сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
- Заявления и сообщения о происшествиях
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях
- Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Организация работы с обращениями граждан в системе МВД России
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу